Новости
Гостевая

Новости: 21 июля 2013 года | Кладбище динозавров найдено учеными России

Фрагменты животных, которые существовали еще в раннем меловом периоде, обнаружены сегодня в монгольской части пустыни. Уникальные находки пополнили коллекцию палеонтологов современности, которая не пополнялась еще с семидесятых годов.

Это место, как и некоторые редкие, было в свое время наполнено некоторыми животными и их останками. Что интересно – в то время регион был населен в основном не динозаврами, что бы не говорили представители СМИ. Ученые заявили, что они обнаружили место захоронения многочисленных древних остатков мелового периода, но большая часть из них были останками млекопитающих.

Начало палеонтологической коллекции, которая была основана еще советскими учеными, было положено еще в шестидесятых. В то время проводились работы именно в Монголии, и направлены они были на обнаружение мест погребения в толще земли останков млекопитающих, которые существовали еще в том самом меловом периоде. Именно в то время было обнаружено место, которое называлось Ховур. Богатое, как его периодически называют, «месторождение», является местом обнаружения огромного количеств материала для исследований. Именно отсюда было извлечено всего лишь за три года исследований, огромное количество уникального материала для проведения экспериментов и реконструкции того времени. Почему именно тут было огромное количество костей и зубов млекопитающих прошлого – точно не известно. Тем не менее, больше всего это место напоминает кладбище, куда большая часть животных пустыни просто приходила умирать. Сегодня некоторые животные точно так же обладают подобными традициями нахождения места для смерти.

Современная находка располагается крайне недалеко от того места, в котором находили уникальные памятники прошлого еще в шестидесятых годах. Оно даже называется похоже – и его обнаружение подтверждает предположение, что животные, в основном млекопитающие, и правда приходили сюда для того, чтобы можно было умереть. Так что тут было обнаружено много костей и зубов. При этом тут были найдены останки даже ящериц и черепах, и некоторых других животных.

Это самые ранние группы млекопитающих, которые только существовали на нашей планете – от чего они становятся особенно интересными для исследователей.

Легенды